добавить
в закладки
Рекомендуем
Банкетный вестник

Гастропаб: особенности и преимущества

Гастропаб или бар с вкусной едой представляет собой сочетание ресторана и бара, где гостям презентуются закуски, горячие блюда и обязательно пиво. В таких заведениях, как правило, есть собственные пивоварни, а также небольшое гастрономическое меню, которое при этом способно удивить любого гурмана. Изначально первые «gastropubs» появились в Англии в начале XX века, хотя до этого времени подобные заведения также существовали, просто имели другие названия.

История возникновения гастропабов

Суть термина расшифровывается следующим образом: «gastronomy» и «pub», то есть питейное заведение с гастрономическими удовольствиями. Официально первый «gastropub» был открыт в Лондоне в 1991 году. Это было «детище» Дэвида Эйра и Майка Белбена, которое получило имя «Eagle pub» и было основано преимущественно для серьезной мужской аудитории. Завсегдатаи гастропабов — это взрослые люди, которые хотят отдохнуть в заведении после трудового дня. Первоначально рестораны посещали исключительно зажиточные англичане — без жен и даже без любовниц.

«Gastropub» расшифровывается следующим образом: «gastronomy» и «pub», то есть питейное заведение с гастрономическими удовольствиями.
«Gastropub» расшифровывается следующим образом: «gastronomy» и «pub», то есть питейное заведение с гастрономическими удовольствиями.

В пабах обсуждались рабочие вопросы, строились планы на будущее, выпивались десятки литров пенного пива.

В первый английский паб «The Eagle» приходил разношерстная публика, желающая отведать пенного эля и закусить сочным стейком с кровью или сырным сэндвичем. По сути, с тех пор ничего не изменилось — в пивоварнях по-прежнему варится крафтовое пиво, стейки предлагаются всех видов прожарки, да еще и с сытной подгарнировкой.

На территории России первые гастропабы стали появляться в начале 2000-х годов.
На территории России первые гастропабы стали появляться в начале 2000-х годов. 

Рестораторы из иностранных государств с удовольствием приезжали в лондонские пабы и перенимали идеи о создании таких заведений у себя на родине. Так, уже к середине XX века традиция пересекла океан, и подобные заведения стремительно открывались в европейских странах.

На территории России первые гастропабы стали появляться в начале 2000-х годов. В таких заведениях по традиции подается недешевое пиво, нестандартные закуски и блюда, которых хватает на большую компанию. Фирменная «фишка» гастроресторанов — это внушительные выходы.

Термин «гастропаб» был внесен в энциклопедический словарь Merriam Webster в 2012 году.

Негласные правила английских пабов

  • в юго-восточной части Англии до недавнего времени в меню не присутствовали морепродукты. У заведений была заключена словесная договоренность с местными палатками, где с вечера как раз таки продавались рыбные закуски и снэки;
  • в меню существовали раскрученные готовые предложения для любителей холодных вкусных и сытных предложений. Например, так называемый «обед пахаря» или «ploughman’s lunch», в который входят яйца, сыр, хлеб с маслом и овощи. Такие позиции, как правило, предлагаются по «бросовым» ценам;
Гастропабы — это не просто пивные кафе, а концептуальные заведения, где уровень обслуживания будет на порядок выше, не говоря уже о качестве напитков и блюд.
Гастропабы — это не просто пивные кафе, а концептуальные заведения, где уровень обслуживания будет на порядок выше, не говоря уже о качестве напитков и блюд.
  • английские пабы преимущественно располагались в подвальных или полуподвальных помещениях. Современные заведения такого формата размещаются и в отдельно выстроенных зданиях;
  • современные гастропабы стремительно расширяют спектр предложений, включая в меню традиционные стейки, фиш-энд-чипс, а также сосиски на гриле, запеченный картофель и др.;
  • в лондонских пабах постепенно стали отходить от жестких традиций. Сегодня здесь можно найти блюда американской и даже азиатской кухни, к примеру, гамбургеры, лапшу-вок и др.

Особенности современных гастропабов

Как правило, «gastropu» ориентирован на состоятельную аудиторию, которая пришла в заведение утолить голод и получить приятное впечатление от атмосферы и напитков. Обязательная составляющая уважающего себя заведения в таком стиле — собственное производство крафтового пива, широкий выбор алкогольных напитков, приятный интерьер, круглосуточная работа.

Как правило, «gastropu» ориентирован на состоятельную аудиторию, которая пришла в заведение утолить голод и получить приятное впечатление от атмосферы и напитков.
Как правило, «gastropu» ориентирован на состоятельную аудиторию, которая пришла в заведение утолить голод и получить приятное впечатление от атмосферы и напитков.

В большинстве гастропабах Санкт-Петербурга и Москвы работают иностранные повара или отечественные гуру кухни, которые изучали азы кулинарии в Великобритании и Ирландии. А вот кардинального отличия между просто пабом и гастропабом можно и не заметить, хотя данный формат ресторанов очень хорошо прижился в России.

Конкурентные преимущества гастропабов

  • в большинстве заведений подается живое пиво собственного производства, а также эксклюзивные варианты пенных напитков (бельгийское, немецкое, мюнхенское и др.);
  • гастропабы — это не просто пивные кафе, а концептуальные заведения, где уровень обслуживания будет на порядок выше, не говоря уже о качестве напитков и блюд;
  • современные gastropubs акцентируют внимание на развлечениях. В таких заведениях, как правило, играет собственный или привозной бэнд, проводятся тематические вечеринки;
  • в условиях конкуренции гастрономические пабы предлагают массу выгодных позиций для своих клиентов. Например, «оптовые» цены на блюда и пиво для больших компаний, скидки в будние дни от 20% и другие заманчивые предложения;
В большинстве заведений подается живое пиво собственного производства, а также эксклюзивные варианты пенных напитков (бельгийское, немецкое, мюнхенское и др.)
В большинстве заведений подается живое пиво собственного производства, а также эксклюзивные варианты пенных напитков (бельгийское, немецкое, мюнхенское и др.)
  • гастропабы не конкурируют с обычными пабами, поскольку их целевая аудитория — это посетители, которые готовы платить за счет с суммой выше среднего, но при этом получать удовольствие от блюд, напитков, качества обслуживания и атмосферы;
  • в таких местах можно смело отмечать праздники с друзьями, родственниками, но для семейных торжеств, юбилеев или детских пати стоит выбирать заведения иного формата (например, семейные рестораны с большими террасами, панорамным видом и др.).

Если вы ищете гастропаб или ресторан, где хотите встретиться с друзьями, партнерами, провести корпоративный вечер, выберите вариант в нашем каталоге. Удобная сортировка по количеству человек поможет подобрать идеальное заведение. К примеру, здесь представлены залы для компаний до 50 человек. Желаем приятного вечера!

Ищите место для проведения банкета?
Эти объекты могут вас заинтересовать

Банкетный зал «Наутилус»

«Harley Drink Bar»

Ресторан «PARFAIT» — «ПАРФЕ»

Банкетный зал «Академия А»

Ресторан «Гастрономика»

«Островок Счастья»

Ресторан «Наша DACHA»

Рестораны «ТОКИО-CITY»

Первая полоса