Советы рестораторам: как привлечь новых клиентов в ресторан и улучшить продажи?
Банкеты для ресторана — это мероприятия с солидной маркетинговой составляющей. Чем больше в заведении проводится подобных действ, тем выше чистая прибыль и окупаемость заведения. Однако выйти на регулярность банкетов (минимум 3–4 банкета в неделю) удается далеко не всем заведениям. В данной статье мы опишем некоторые маркетинговые ходы, с помощью которых можно привлечь новых клиентов и повысить продажи в ресторане.
Грамотная организация работы — основа успеха
В настоящее время ресторан — это не просто место, где можно вкусно покушать. Это атмосфера, настроение, для многих — второй дом, куда идут за вдохновением, жизненной энергией или релаксом. Правильная организация работы заведения — это «бэкграунд» успешного развития ресторанного бизнеса. Эксперты отмечают: какой бы ни была вкусной кухня, а интерьер — красивым, банальные ошибки в обслуживании или отсутствие правильных развлечений могут свести на нет все усилия по развитию ресторанного дела.
Правильная организация работы заведения — это «бэкграунд» успешного развития ресторанного бизнеса. |
Основные методы привлечения целевой аудитории
Вот несколько путей привлечения клиентуры:
- рекламные кампании в Интернете и СМИ, на тематических сайтах, спонсорство в рамках проектов;
- промо-мероприятия, сотрудничество с event-агентствами и частными организаторами мероприятий;
- презентационный материал и его распространение в местах скопления целевой аудитории заведения.
Один из путей привлечения клиентуры — это промо-мероприятия, сотрудничество с event-агентствами и частными организаторами мероприятий. |
Внутренняя работа ресторана также должна быть нацелена на привлечение клиентов и получение большей прибыли. Вот основные методы:
- комплексные обеды или бизнес-ланчи (сет из 4–5 готовых блюд по адекватной цене);
- реализация блюд с меньшим весом и за меньшую цену (при этом выходы блюд обязательно должны быть указаны в меню, чтобы клиент не счел такой метод привлечения обманом);
- сниженные цены на определенный ходовой продукт (например, один или несколько сортов пива либо десерты).
- вау-эффект (подача некоторых блюд может сопровождаться импровизированным шоу, например, фламбирование продуктов, фондю, приветствуются открытые гриль или кэнди-зоны);
- дисконтные программы для постоянных или специальных клиентов (например, студентов, автолюбителей и др.)
Подача некоторых блюд может сопровождаться импровизированным шоу, например, фламбирование продуктов, фондю, приветствуются открытые гриль или кэнди-зоны. |
Важные моменты, которые помогут ресторану «продать себя»
Импровизированные дегустации или мини-образцы банкетного меню на пробу помогут гостям распробовать меню и определиться с выбором для будущего мероприятия. Но такие мероприятия необходимо заранее тщательно просчитать, чтобы дегустации, напротив, не привели к убыткам.
Привлекательные, качественные фото блюд — наглядное пособие, которое хорошо продает продукты. Чем более качественные, сочные, правдоподобные картинки, тем больше шансов «зацепить» потенциального клиента. Также можно поработать в направлении изготовления макетов расстановки столов, сервировок, дизайнерских исполнений. Такие наглядные материалы помогут клиенту в голове визуализировать будущий банкет и в нужный момент «загореться» идеей его проведения именно в этом ресторане.
Импровизированные дегустации или мини-образцы банкетного меню на пробу помогут гостям распробовать меню и определиться с выбором для будущего мероприятия. |
Внимание к детям. Мы переживаем настоящий бейби-бум, когда практически в каждой семье есть минимум двое детей. И, конечно же, родителям этих малышей захочется их взять с собой на банкет. Чтобы юные любители ресторанного отдыха чувствовали себя комфортно, были заняты и с интересом проводили свободное время, можно создать специальную зону для детей с атрибутами для их качественного отдыха. Минимальный набор — раскраски, карандаши, фломастеры, интеллектуальные игры, конструкторы, максимальный сет — планшеты, аниматор и др.
Наглядные материалы банкетных блюд помогут клиенту в голове визуализировать будущий банкет и в нужный момент «загореться» идеей его проведения именно в этом ресторане. |
Стиль обслуживания клиентов должен быть нетипичным. Везде приветствуется индивидуальный подход. Задача профессионалов — удовлетворить и гастрономический интерес, и развлечь гостя. Таким образом, ресторан не должен бояться брать на себя ответственность за все. Не нужно опасаться работать с так называемым «пассивным» клиентом, которого необходимо привлечь внешней картинкой. Главные инструменты для «захвата пассивной аудитории» — это оригинальный экстерьер заведения и краткая информация о прайсе (необходимо продемонстрировать самые выгодные предложения на отельные блюда или цены на бизнес-ланч).
Главные инструменты для «захвата пассивной аудитории» — это оригинальный экстерьер заведения и краткая информация о прайсе. |
На размер выручки заведения влияют, прежде всего, сотрудники. Они — связующее звено между меню, которое продается в ресторане, и кошельком клиента, откуда платятся деньги. Для официанта главное — это всегда (!) хорошее настроение, опрятный внешний вид, вежливость, воспитанность и желание угодить посетителям. Само собой разумеется — это знание меню и опыт и ненавязчивость.
Для официанта главное — это всегда (!) хорошее настроение, опрятный внешний вид, вежливость, воспитанность и желание угодить посетителям. |
И, конечно же, следует исследовать опыт конкурентов. Идеи успешных ресторанов не обязательно слепо перенимать. Их можно усовершенствовать, интерпретировать на свой лад. Творческий и нестандартный подход поможет сделать заведение узнаваемым и любимым.
Ресторан должен дать клиенту впечатление, яркие эмоции, о которых он обязательно вспомнит при беседе с другом или близким человеком. Потому что поделится он эмоциями, а, в принципе, — расскажет о заведении. Основными китами расширения клиентской базы ресторана являются: комфорт, приятные впечатления от кухни, интерьера, обслуживания, яркая эмоция для запуска так называемого «сарафанного радио». И, разумеется, очень важно в будущем удержать своего клиента. О том, как это сделать лучше всего, мы расскажем в следующих материалах.